За окном лежит снежок.
Воет ветер-ветерок.
На деревьях нет листвы,
Шапки снежные легли.
Нет тепла, цветочков нету.
Как скучаем мы по лету!
А давайте-ка, ребята,
Мы посадим огород!
Пусть зелёный огород
Лето в группу принесёт!
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
Дети в первой младшей группе недостаточно имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях роста. И, поэтому, для детей мы создали условия для исследовательской деятельности, создав огород на окне. Через проектно – исследовательскую деятельность у детей проявляются первые навыки активности, развивается детская любознательность и формируется познавательный интерес к растениям.Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.
Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
После посадки семян мы с детьми наблюдали за нашими грядками. По мере засыхания земли поливали. Когда взойдут первые всходы, с детьми проведём беседу о том, что за растениями нужно ухаживать: поливать, рыхлить землю и при необходимости пересаживать.